Радиостанция

Радиостанция сайта МАРШ ТЫСЯЧЕЛЕТИЯ

 

Наша радиостанция работает в круглосуточном режиме.Повтор понравившихся передач можно прослушать самостоятельно в любое время суток.Темы - Воспоминания об авторе марша родственников и сослуживцев. История написания марша "Прощание славянки" В программе Всемирного юбилейного концерта мы транслируем сто лучших исполнений "Славяночки" из разных стран мира. Сегодня у нас уже более 2000 радиослушателей!


Слушать радио nikolaj-gubin-radio35

Всемирный концерт

Всемирный юбилейный концерт МАРШ ТЫСЯЧЕЛЕТИЯ (щелкнуть) 

В концерте представлено  100 различных исполнений марша ПРОЩАНИЕ СЛАВЯНКИ из разных стран мира.  В открывшемся после щелчка окне Вы можете выбрать любой фрагмент концерта или  воспроизвести все записи подряд в автоматическом режиме. Для удобства просмотра разверните видео на весь экран. 

Наши спонсоры

Участники акции

 
Диссертации

М.И. Долженкова, Ю.А. Толмачев

 ТАМБОВСКАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА

  О князе Голицине 

…Князь Николай Борисович Голицын в отечественную историю вошел как выдающийся музыкальный просветитель, один из основателей русской школы игры на виолончели, участник трех войн, интересный писатель и непревзойденный среди современников переводчик, талантливый композитор и аранжировщик. Голицын переписывался с Бетховеным, оказывал гениальному композитору множество услуг, связанных с популяризацией его творчества в России [202]. Встретиться им так и не удалось, но переписка их продолжалась с ноября 1822 года в течение четырех лет. По заказу Голицына Бетховен написал и посвятил ему три струнных квартета и увертюру "Освящение дома"…(конец цитаты)  

О Василие Агапкине 

.Начало творческого пути известного исполнителя, композитора и дирижера Василия Ивановича Агапкина связано с Тамбовщиной. После демобилизации в 1909 году Агапкин приехал в Тамбов и устроился на сверхсрочную службу в оркестр Седьмого запасного кавалерийского полка, которым руководил капельмейстер Милов. Осенью 1911 года талантливый трубач поступает в Тамбовское музыкальное училище в класс медных духовых инструментов Ф.М. Кадичева. Параллельно он посещает класс композиции. В 1912 году он сочинил  марш, который получил название "Прощание славянки". Свое первое крупное сочинение Агапкин повез на отзыв и последующую инструментовку известному оркестровщику Я.И. Богораду в Симферополь. Одобренную и оркестрованную работу Агапкин принес капельмейстеру Милову, который решил ввести марш в репертуар военного оркестра. В январе 1913 года марш впервые был исполнен на смотре в Седьмом кавалерийском полку. Марш был прекрасно встречен публикой и сразу же приобрел популярность.

Агапкин В.И. много делал для популяризации духовой музыки в Тамбове. В саду Коммерческого собрания по вечерам выступал за определенную плату оркестр Седьмого запасного кавалерийского полка. Концерты на открытой эстраде начинались модными вальсами. Особой популярностью пользовались вальсы Розаса "Над Волнами" и Шатрова "На сопках Манчжурии". Заметим, что в тридцатые годы ХХ века И.А. Шатров также служил и творил на Тамбовщине. Танцев в саду не было. Любители музыки сидели на скамейках или прогули вались по аллеям, слушая увертюры, мазурки, польки и вальсы. Вход в сад был платный – 20 – 30 копеек, что по тем временам было дороговато. Однако, будучи дирижером в саду Купеческого собрания, Агапкин стал настоящим кумиром тамбовской молодежи. Последним в программе исполнялся традиционный и любимый всеми марш "Прощание славянки". По воспоминаниям В.И. Агапкина, марш "Прощание славянки" написан накануне первой мировой войны под влиянием событий на Балканах и был посвящен всем женщинам-славянкам, провожающим своих сыновей, мужей и братьев на священную защиту Родины [325].

Оркестр под управлением Агапкина работал также в частном театре Пикулина. Военный оркестр не только сопровождал драматическое действие, но и играл в антрактах популярные марши и вальсы. В 1916 году было впервые исполнено еще одно известное произведение Агапкина – вальс "Сиротка".

В 1915 году в возрасте 31 года Агапкин закончил музыкальное училище, блестяще исполнив на торжественном выпускном акте концерт для трубы Брандта. После революции Агапкин добровольцем вступил в ряды Красной армии и в 1920 году вернулся в Тамбов, здесь он начинает работать при штабе Двадцать седьмого отдельного батальона ВЧК. По его инициативе при батальоне была организована студия обучения искусству духовой музыки красноармейцев. Студийцы в короткий срок овладели игрой на инструментах и могли исполнять достаточно сложные произведения. Оркестр Агапкина с огромным успехом выступал перед слушателями в Тамбовском городском саду. Аккуратный и старательный капельмейстер блестяще подготовил свой оркестр к смотру, который проходил в Тамбове в 1921 году. По результатам этого смотра коллектив В.И. Агапкина занял первое место и вместе с капельмейстером был вызван на работу в Москву. В отечественную историю Агапкин вошел еще и как руководитель сводного оркестра на параде на Красной площади 7 ноября 1941 года… (конец цитаты)

О Федоре Кадичеве.

( из фондов Тамбовского краеведческого музея)

В музыкальной культуре Тамбовского края имя Федора Михайловича Кадичева весьма примечательно. Человек разносторонних дарований — валторнист и пианист, многогранный композитор и дирижер, педагог-воспитатель - он после февральской революции 1917 года создал и возглавил Союз оркестровых музыкантов (позже - профсоюз работников искусства). В течение десятилетия Кадичев входил в состав его правления. Музыкант многое сделал и для развития художественной самодеятельности. В 1924 году за большую музыкально-просветительную, педагогическую и общественную работу Федору Михайловичу было присвоено почетное звание Герой Труда ВСЕРАБИСа. Ф. Кадичев родился 7 января 1084 года в бедной крестьянской семье в деревне Сазоново Митьковской волости Юхновского уезда Смоленской губернии. Рано лишившись родителей, он в восьмилетнем возрасте был определен учеником в музыкальную команду Первого Донского полка, расквартированного в Москве. Получив хорошую начальную подготовку, музыкант переходит вольнонаемником в Сумской гусарский полк (1899), где со временем занимает должность помощника капельмейстера. Еще в Донском полку талантливо¬му подростку разрешили заниматься в Музыкально-драматическом училище Московского филармонического общества, работавшего по программе вуза. В 1897 году Кадичев был зачислен в класс валторниста, композитора и дирижера, профессора Эккерта. Воспитанник Пражской консерватории, музыкант-практик, работавший в оркестрах Праги, Цюриха, Дрездена, Берлина, с 1885 года живший в России, он впоследствии стал заслуженным деятелем искусств РСФСР. Эккерт многое дал своему ученику по специальности. Он увлек Кадичева и композицией. В 1904 году, окончив училище по отделению духовых инструментов, Кадичев продолжил обучение по фортепиано и композиции. Его наставниками здесь были разносторонние музыканты А. Ильинский и А. Корещенко. В 1907 году Кадичев закончил училище по специальностям педагогического фортепиано и теории композиции, получив звание свободного художника. В 1904 году, будучи студентом, Кадичев уволился из армии. Он ра¬ботал в оперных и симфонических оркестрах Москвы, руководил музыкальными кружками на предприятиях, занимался частной педагогической практикой, С 1909 года Кадичев в Тамбове, ведёт в музыкальном училище класс медно-духовых инструментов, обязательного фортепиано и курс теоретических дисциплин. Его часто можно видеть и на эстраде. В его реперту¬аре сочинения Гайдна, Моцарта, Вебера, Р. Штрауса, Бетховена для вал¬торны. Постепенно раскрывается его организаторский талант. В 1914 - 1916 годах Кадичев весьма успешно заведует музыкальной частью Общества полезных развлечений при вагонных мастерских станции Тамбов. Однако организаторские и творческие способности музыканта раскроются наиболее ярко в советское вре¬мя. После Октябрьской революция Кадичев становится помощником директора музучилища Старикова по подготовке и проведению общедоступных концертов в Тамбове и Тамбовском музыкальном округе. Так, в 1919 - 1920 годах симфонический оркестр под управлением Кадичева выступал в Воронеже, Орле, Липецке, Козлове, других городах. В 1932 - 1937 годах дирижер Кадичев руководит ученическими симфоническими и духовыми оркестрами, готовит с ними концертные программы. На 50-летнем юбилее музучилища дирижирует оперой «Борис Годунов». Музыкант уделяет внимание и развитию художественной самодеятельности, В 1918 - 1921 годах - он капельмейстер оркестров при Тамбовской ЧК и Первых пехотных курсах, в 1922 - 1923 годах руководит музыкальными кружками и хором завода «Ревтруд». До конца своих дней Федор Михайлович был наставником капельмейстеров оркестров Тамбовщины. В 1934 году общественность Тамбова отмечала 25-летие педагогической и артистической деятельности Ф. Кадичева. По этому поводу газета «Тамбовская правда» подчеркнула, что за четверть пока Кадичев подготовил сотни хороших музыкантов. Среди учеников Кадичева - автор марша «Прощание славянки» В. Агапкин, доцент Киевской консерватории Н. Добросердов, преподаватели Тамбовского музучилища заслуженный работник культуры В. Ревелев и С. Романов; валторнист ГАБТа Н. Кадичев, трубач оркестра театра им. Станиславского Е. Некрасов и многие другие. Весьма широк жанровый диапазон композитора Кадичева. По окончании филармонического училища им были созданы симфонии, струнный квартет, вокальные сочинения. Далее следуют инструментальные пьесы, увертюры. Композиторская деятельность интенсивно развертывается после Октября, Примечательным стал триптих, программных симфонических увертюр, посвященных революции. Современную тему композитор утверждает в операх «Каляев», «Чудо-трактор». «На рассвете», «Kочегар Янк», «Сигнал», детской опере «Свинцовая армия», симфониях. Большой резонанс получила Седьмая симфония «Магнитострой» с хором и солистами. Писал он песни и хоры. Многое из созданного звучало в концертах, по радио, издавалось. Признанием многогранной деятельности музыканта стало избрание его депутатом городского Совета. В 1941 году по ложному доносу Федор Михайлович был репрессирован. Тяжело восприняв случившееся, он вскоре скончался. Ныне музыкант неуемной творческой энергии реабилитирован. Его имя заняло достойное место в ряду деятелей музыкальной культуры Тамбовщины.


The comment section is restricted to members only.
 
 

Картинная галерея

Перевод сайта

Редкая фотография

Статистика

Пользователей: 291
Новостей: 47
Ссылок: 0
Посетителей: 2275200

Кто на сайте?

Наш баннер

НАШ БАННЕР

Код нашего баннера:

 
© 2017 "МАРШ ТЫСЯЧЕЛЕТИЯ"
Joomla! - свободное программное обеспечение, распространяемое по лицензии GNU/GPL.
Русская локализация © 2005-2008 Joom.Ru - Русский Дом Joomla!
Пользовательского поиска
Найдите ноты, аудио и видеозаписи марша ПРОЩАНИЕ СЛАВЯНКИ Find the sheet music, audio and video of the march Farewell of Slav