Военно-оркестровая служба ВС РФ

19 октября ДЕНЬ ВОЕННО-ОРКЕСТРОВОЙ СЛУЖБЫ ВС РФ ImageНаходясь в непосредственном подчинении Генерального Штаба, военно-оркестровая служба (ВОС) обеспечивает подготовку военных музыкантов и дирижёров, принимает активное участие в организации торжественных мероприятий, парадов, смотров, участвует в воспитательном процессе личного состава, способствуя духовному и культурному развитию военнослужащих. О силе музыки можно говорить бесконечно долго. Она способна оказывать влияние на воображение и затрагивает внутренние душевные силы человека. Подобно лекарству, она может поднимать настроение, активизировать и мобилизовать скрытые внутренние энергетические резервы или способствовать расслаблению и отдыху, затрагивая эмоциональную сферу человека. Особенности военно-оркестровой службы связаны как раз с традицией использования потенциала музыкального воздействия на эмоциональную сферу. Военные музыканты не только задают ритм и темп (который, к слову, в определённый исторический период сопровождал подразделения не только во время маршей и смотров, но и во время атак), но и создают определённую эмоциональную атмосферу, способствующую активизации многих волевых качеств. При помощи музыки происходило в определённое время управление подразделениями. Штат полковых оркестров менялся в разные периоды. Так, при Екатерине II многие полковые оркестры пополнились множеством инструментов, нерегламентированных Уставами и Указами. При Павле I штат полковых оркестров сократился и т.д. Большой вклад в развитие системы военных оркестров, построение системы подготовки музыкантов для них внёс Н.А. Римский-Корсаков. Помимо своих основных задач военные оркестры, начиная с 19 века, давали концерты, при которых вырученные средства шли на помощь воинам-инвалидам. После Октябрьской революции 1917 года прямо в годы Гражданской войны начала формироваться структура управления военно-оркестровой службы Красной Армии. Появилась должность Инспектора по оркестровому делу, а в начале 1930-х годов руководство военно-оркестровой службой было передано в Управление боевой подготовки Красной Армии. В 30-40-е годы 20 века наименование главного органа управления службы и его подчинённость неоднократно менялись. В последние годы существования Советского Союза служба именовалась Военно-оркестровой службой Министерства Обороны СССР, а сегодня носит название Военно-оркестровая служба Вооружённых Сил Российской Федерации. Начиная с Советского периода истории можно проследить всех руководителей Военно-оркестровой службы вплоть до настоящего времени. Сегодня должность начальника службы называется Главный военный дирижёр. Структура Военно-оркестровой службы включает в себя органы управления, специальные военные учебные заведения, оркестры всевозможных рангов, начиная с Центрального военного оркестра Министерства Обороны РФ и заканчивая оркестрами воинских частей и учебных заведений, военно-оркестровую службу округов, флотов, армий и т.д. Функции Военно-оркестровой службы не сильно изменились за прошедшие с момента создания самой службы 300 с лишним лет. Они включают в себя обеспечение всевозможных воинских ритуалов (торжественных и траурных), торжественных общественных и культурно-массовых мероприятий, участие в концертных выступлениях, культурно-просветительской работе, методической работе с самодеятельностью в воинских частях, обучению и подготовке военных музыкантов.

Всемирный концерт

Всемирный юбилейный концерт МАРШ ТЫСЯЧЕЛЕТИЯ (щелкнуть) 

В концерте представлено  100 различных исполнений марша ПРОЩАНИЕ СЛАВЯНКИ из разных стран мира.  В открывшемся после щелчка окне Вы можете выбрать любой фрагмент концерта или  воспроизвести все записи подряд в автоматическом режиме. Для удобства просмотра разверните видео на весь экран. 

Наши спонсоры

Участники акции

 
Статья М Чертока

"ВАСИЛИЙ АГАПКИН И ЕГО МАРШ "ПРОЩАНИЕ СЛАВЯНКИ"

Главный специалист-эксперт отдела науки и инноваций Департамента науки, образования и информационных технологий Министерства культуры Российской Федерации Михаил Давидович Черток родился в 1966 году в Ленинграде. Окончил Военно-дирижерский факультет Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского, активно занимается исследованиями в области истории военной музыки.

 

 

            Сегодня нет в России человека, который бы не знал или не слышал эту мелодию. Не случайно ведь с первого своего звука марш западает в душу и навсегда остается в памяти. Как правило, звучание этой музыки ассоциируется с прощанием, разлукой. Недаром его исполняют при проводах в армию (фильм Н.Михалкова «Родня»). Незабываем эпизод с Борисом (Н.Баталов) и Вероникой (Т.Самойлова) из великого фильма М.Калатозова «Летят журавли». И все же история марша нуждается в прояснениях. Самое первое заключается в дате написания. Второе — в принижении автором заслуги в создании гениального произведения. При жизни Агапкин неохотно говорил о своем детище, не считал его выдающимся и даже пояснительную записку к маршу написал спустя полвека. Почему? И наконец, третье заключается в самой мелодике вещи. Отчего с первого же звука марш узнаваем, признаваем и западает в сердце? Ведь в истории музыки мало примеров подобного феномена. Начать хотелось бы с событий, более близких к нам в истории, нежели первая Балканская война 1912 года. Но предварим: гения никакой Фрейд не объяснит. Скромнейший штаб-трубач, пылинка на ветру, рождает в провинциальном Тамбове, на берегах мелководной Цны, шедевр, равный несравненным образцам мировой музыкальной культуры.     
          Одним из решающих событий Великой Отечественной войны по праву признается исторический парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года. Он проходил всего в одном танковом переходе от рубежей обороны и знаменателен многим. Руководителем сводного военного духового оркестра, призванного обеспечивать музыкальное сопровождение парада, был назначен интендант 1-го ранга Василий Иванович Агапкин. Всенародная любовь к маршу такова, что, когда смотришь даже кинохронику того легендарного парада, его мелодия невольно звучит в голове. Ловишь себя на мысли, что без этого марша нельзя было уйти на подвиг, без него мы бы просто не выдержали, не отстояли Москву, В тот критический для России момент от народа и руководства страны требовалось предельное напряжение, чтобы не допустить захвата врагом столицы. Сталин принял решение провести традиционный парад на глазах у противника. Очень удачно было подобрано сочетание военной музыки и управление оркестром автором популярнейшего в народе марша. Но почему именно Агаикин? Как пишет в своих мемуарах генерал Артем Федорович Сергеев, одним из любимых музыкальных произведений Сталина был марш Агапкина. По его словам, Сталин часто слушал на патефоне пластинку с записью этого произведения в исполнении самого автора. Если по своему значению и влиянию на исход войны ноябрьский парад 1941 года приравнивается к величайшим сражениям Великой Отечественной, то «Прощание славянки» можно поставить в один ряд с такими источниками Победы, как любовь к Родине, ненависть к фашистскому агрессору. Хорошо отражает Настроение и картину того дня повесть Ю.Тюрина «Парад». Она разительно отличается от других работ, описывающих утро 7 ноября. Повествование в ней ведется от имени самого капельмейстера. Автор рассказывает о том, как Василия Ивановича назначили главным музыкальным руководителем парада, как и где шли репетиции сводного оркестра и всего парадного расчета, как проходил сам парад. По словам писателя, рассвет 7 ноября стал для Агапкина самым значительным событием в жизни...

Подробнее...
 
 

Картинная галерея

Перевод сайта

Статистика

Пользователей: 269
Новостей: 51
Ссылок: 0
Посетителей: 2627665

Кто на сайте?

Наш баннер

НАШ БАННЕР

Код нашего баннера:

 
© 2020 "МАРШ ТЫСЯЧЕЛЕТИЯ"
Joomla! - свободное программное обеспечение, распространяемое по лицензии GNU/GPL.
Русская локализация © 2005-2008 Joom.Ru - Русский Дом Joomla!